Результат
аудита сайта
Результат
аудита сайта
0
Ошибок обнаружено
10
Документов обнаружено
0 ₽
Потенциальная сумма штрафов
Подробный отчет ↓
Комментарии к отчету ↓
1. Политика конфиденциальности
Что такое Политика конфиденциальности?
Политика конфиденциальности – это обязательный документ, содержащий условия и порядок обработки персональных данных пользователей на сайте.

Когда на сайте должна быть Политика конфиденциальности?
Политика конфиденциальности должна быть подготовлена для сайта (лендинга), если на нем осуществляется сбор данных о пользователях.

Например, если на сайте есть:
  • Форма обратной связи
  • Форма заказа звонка
  • Форма подписки
  • Форма регистрации
  • Форма заказа
  • Яндекс.Метрика / GoogleAnalytics

За что владелец сайта может быть привлечен к ответственности?
  • На сайте отсутствует текст Политики конфиденциальности
  • На сайте имеется Политика конфиденциальности, но документ не отражает реальные процессы сбора и обработки данных (шаблонный документ)
  • Не указаны принципы, условия, цели обработки, виды данных, способы обеспечения их безопасности, права и обязанности, контакты оператора
2. Согласие пользователя на обработку данных
Что такое Согласие пользователя на обработку данных?
Согласие пользователя на обработку данных – главное условие, которое позволяет работать с данными пользователей на законной основе.

В каких случаях должно браться Согласие?
Согласие пользователя на сбор данных должно быть подготовлена для сайта (лендинга), если на нем осуществляется обработка данных пользователей.

Аналогично случаям размещения Политики конфиденциальности обработка данных происходит, если на сайте есть:
  • Форма обратной связи
  • Форма заказа звонка
  • Форма подписки
  • Форма регистрации
  • Форма заказа
  • Яндекс.Метрика / GoogleAnalytics

В каком виде требуется получать Согласие пользователя на обработку данных?
Закон предъявляет ряд требований к согласию.

Согласие должно быть для пользователя:
  • Информированным
  • Конкретным
  • Сознательным
По этой причине Согласие пользователя на обработку данных рекомендуется подготовить в виде отдельного документа, ссылка на который будет размещена под всеми формами сбора данных на сайте.

За что владелец сайта может быть привлечен к ответственности?
  • На сайте отсутствует текст Согласия на обработку их данных
  • В согласии заявлены одни цели обработки, а фактически оператор обрабатывает данные пользователей в других целях
  • Оператор продолжает обработку после отзыва пользователем своего согласия (у пользователя есть на это право!)
3. Пользовательское соглашение
Что такое Пользовательское соглашение?
Пользовательское соглашение – договор с пользователями сайта, содержащий условия использования сайта, в котором владелец сайта устанавливает правила использования сайта пользователями.

Пользовательское соглашение рекомендуется опубликовать на каждом сайте независимо от направленности такого сайта.

Преимущества от наличия Пользовательского соглашения на сайте:
  • Ограничивает ответственность владельца сайта
  • Защищает контент сайта от плагиата
  • Определяет условия использования сайта (порядок использования контента, порядок регистрации, условия размещения пользовательского контента на сайте и т.п.)
  • Минимизирует риск распространения ненадлежащей рекламы

Риски для владельца сайта, без опубликованного Пользовательского соглашения:
  • Плагиат контента сайта конкурентами и иные злоупотребления функционалом сайта
  • Причинение вреда пользователю
  • Недобросовестная конкуренция
  • Нарушение условий договора
4. Публичная оферта (договор с клиентом)
Что такое Публичная оферта (договор с клиентом)?
Публичная оферта – способ заключения договора. Обычно представлена в виде документа, содержащего все необходимые условия договора и позволяющего упростить процесс заключения договора с клиентами на сайте. Публичную оферту которые принимает (акцептует) клиент (пользователь) сайта.

Какие договоры могут заключаться путем акцепта Публичной оферты клиентом?
Не существует ограничений по видам договоров, которые могут быть заключены путем акцепта публичной оферты. Единственное условие для признания договора заключенным - наличие всех существенных условий нужного договора в тексте публичной оферты.

Например, такие договоры как:
  • Купли-продажи товаров для интернет-магазинов
  • Оказания услуг
  • Лицензионные договоры для онлайн-сервисов
  • Агентские договоры для маркетплейсов и агрегаторов

Преимущества от наличия Публичной оферты на сайте:
  • Упрощенный документооборот с клиентов
  • Дистанционное заключение договора без необходимости обмениваться бумажными вариантами
  • Не требуется согласовывать договор с клиентом - единые условия для всех
  • Содержит условия, которые выгодны владельцу сайта

Риски для владельца сайта, работающего без Публичной оферты:
  • Издержки на документооборот
  • Незаключенность договора
  • Причинение вреда пользователю
  • Нарушение условий договора
  • Нарушение отдельных требований законодательства (например законодательства о защите прав потребителей)
5. Согласие на рекламную рассылку
Что такое Согласие на рекламную рассылки?
Согласие на рекламную рассылку (политика рекламной рассылки) – это документ, содержащий условия и порядок получения обязательного согласия на рассылку рекламных сообщений пользователям сайта.

Условия Согласия на рекламную рассылку также могут быть включены в текст Пользовательского соглашения или иного документа, опубликованного на сайте.

Когда на сайте должна быть Политика рекламной рассылки?
Пользователь должен дать предварительное согласие на получение рекламных сообщений, которые могут быть отправлены с использованием:
  • SMS сообщений
  • Email
  • Звонков
  • Push уведомлений

За что владелец сайта может быть привлечен к ответственности?
  • Отсутствие на сайте текста Согласия на рекламную рассылку, с которым должен согласиться любой пользователь которому она осуществляется
  • Осуществление рассылки без предварительного согласия адресата такой рассылки (СПАМа)
6. Местонахождение сервера, содержащего персональные данные
В какой стране должен находиться сервер с данными пользователей?
Сервер, котором расположен сайт (лендинг) должен находиться на территории России, если на нем осуществляется обработка данных о пользователях – гражданах России – требование о "локализации".

Аналогично случаям размещения Политики конфиденциальности обработка данных происходит, если на сайте есть:
  • Форма обратной связи
  • Форма заказа звонка
  • Форма подписки
  • Форма регистрации
  • Форма заказа
  • Яндекс.Метрика / GoogleAnalytics

Риски для владельца сайта, за нарушение требования о "локализации" - наложение административного штрафа:
  • на индивидуальных предпринимателей: от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц: от 1 000 000 до 6 000 000 рублей
Проверено сайтов: 92 347
Остались вопросы?

+7 (495) 968-54-40
hello@legal-box.com
Вы получили данное письмо в связи с оставлением заявки
на подготовку правого аудита сайта.



© 2020 ООО "Лигал Технолоджис"
121087, Российская Федерация, город Москва,
Багратионовский проезд, 7, корпус. 20В